Последние
полвека ленточные
конвейеры
являются
основным
средством
непрерывного
транспорта
практически
во всех
отраслях
промышленного
производства,
поэтому все
их основные
элементы
постоянно и
активно
совершенствуются.
В результате
некоторые
детали и узлы
конвейеров
настолько
трансформировались,
что это
привело к
появлению
ряда новых
типов
ленточных
конвейеров,
позволивших,
в свою очередь,
создать
целый ряд
совершенно
новых
технологических
процессов.
Так,
создание
конвейерных
лент на основе
поливинилхлорида,
полиуретана,
силикона,
полиолефина
и других
полимерных
материалов, а
также на основе
хлопчатобумажных
тканей и
фетра с малорастяжимым
тяговым
каркасом из
полиэфирных
тканей,
позволило
изготовить
конвейеры,
пригодные
для работы
при высоких
нагрузках и
неблагоприятных
погодных
условиях, а
также
конвейеры
для
транспортировки
химически
активных
грузов.
Рабочая
поверхность
конвейерной
ленты часто
выполняется
с
пилообразным
треугольным,
пирамидальным,
шевронным,
ромбовидным
и другими
видами
рифления, что
позволяет
транспортировать
насыпной
груз с подъемом.
Широко стали
применяться
также ленты,
имеющие на
рабочей
поверхности
поперечные
перегородки
высотой до 200 мм.
Такие ленты
позволяют
транспортировать
грузы под
наклоном до
35-40".
Помимо
перегородок,
на кромках
рабочей поверхности
ленты часто
привариваются
гофрированные
борта.
Применение ленты
с бортами и
перегородками
позволяет
увеличить
поперечное
сечение (то
есть объем)
насыпного
груза на
ленте в 1,5-2 раза
и транспортировать
груз под
наклоном до 60*.
Появились
ленты с
гофрированными
бортами, к
которым
крепятся
поперечные
гребни из
специального
углового
профиля. Эти
гребни делят
поверхность
ленты на
отдельные
ячейки, вместимость
которых
зависит от
высоты бортов
и гребней,
шага гребней
и ширины
ленты.